Департамент ветеринарии Свердловской области информирует о вступлении в силу «Порядка организации и осуществления государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Свердловской области»

Департамент ветеринарии Свердловской области информирует о вступлении в силу постановления Правительства Свердловской области № 93-ПП от 20.02.2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Свердловской области».

gjcn

ПОРЯДОК
организации и осуществления государственного надзора в сфере
обращения с животными на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает требования к организации и
осуществлению государственного надзора в сфере обращения с животными
на территории Свердловской области (далее — государственный надзор в сфере
обращения с животными).
2. Задачами государственного надзора в сфере обращения с животными
являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими
лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными
предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими
лицами требований в сфере обращения с животными, установленных
Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N° 498-ФЗ «Об ответственном
обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 27 декабря
2018 года N° 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской
области.
3. Государственный надзор в сфере обращения с животными
осуществляется Департаментом ветеринарии Свердловской области (далее —
Департамент).
4. Предметом государственного надзора в сфере обращения с животными
не является соблюдение требований к содержанию и использованию животных,
которые регламентируются законодательством в области охраны и использования
животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных
биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства),
отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям
в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и
3
отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
Департамент осуществляет государственный надзор в сфере обращения
с животными за соблюдением требований к содержанию и использованию
домашних животных (за исключением животных, включенных в перечень
животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании
владельца (физическое лицо или юридическое лицо, которым животное
принадлежит на праве собственности или ином законном основании), под его
временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются
зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы, а также
животных, которые не имеют владельца или владелец которых не известен.
5. Департамент взаимодействует с Федеральной службой по надзору в
сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и
фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными
федеральными органами исполнительной власти при осуществлении
государственного надзора в сфере обращения с животными.
6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными осуществлять
государственный надзор в сфере обращения с животными, являются:
1) директор Департамента и его заместитель, должностными регламентами
которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного
надзора в сфере обращения с животными;
2) руководители структурных подразделений Департамента и их
заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия
по осуществлению государственного надзора в сфере обращения с животными;
3) иные государственные гражданские служащие Свердловской области,
замещающие должности государственной гражданской службы Свердловской
области в Департаменте, должностными регламентами которых предусмотрены
полномочия по осуществлению государственного надзора в сфере обращения
с животными.
7. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного
надзора в сфере обращения с животными обладают правами, установленными
частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ.
8. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного
надзора в сфере обращения с животными при проведении проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдают ограничения и выполняют
обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора
в сфере обращения с животными, организацией и проведением проверок
4
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
При проведении проверок в отношении физических лиц положения
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ не применяются.
10. Государственный надзор в сфере обращения с животными в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется
должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление
государственного надзора в сфере обращения с животными, в соответствии
с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ посредством
организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий,
направленных на профилактику нарушений обязательных требований
законодательства в области обращения с домашними животными, с животными
без владельцев, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверок.
11. При проведении плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей должностные лица Департамента,
уполномоченные на осуществление государственного надзора в сфере обращения
с животными, используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые
при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все
предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю
обязательные требования.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных
в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и
утверждаются Департаментом в соответствии с общими требованиями,
определяемыми Правительством Российской Федерации.
12. Сроки и последовательность административных процедур при
осуществлении государственного надзора в сфере обращения с животными
устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и
утверждаемым Департаментом в соответствии с постановлением Правительства
Свердловской области от 17.10.2018 № 697-ПП «О разработке и утверждении
административных регламентов осуществления государственного контроля
(надзора) и административных регламентов предоставления государственных
услуг».
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента,
уполномоченных на осуществление государственного надзора в сфере обращения
с животными, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5
Г лава 2. Осуществление государственного надзора в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
14. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 82
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, общими требованиями
к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, требований, установленных муниципальными
правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований
к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, требований, установленных муниципальными
правовыми актами».
15. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление
государственного надзора в сфере обращения с животными, при наличии
сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных
требований законодательства в области обращения с домашними животными,
с животными без владельцев (далее — обязательные требования) в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляют
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке,
предусмотренном частями 5-7 статьи 82 Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
16. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения
за соблюдением обязательных требований и посредством анализа информации
о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального
предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе
посредством использования федеральных государственных информационных
систем) в Департамент или может быть получена (в том числе в рамках
межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом
без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
17. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 262 Федерального
закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
6
18. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся
в соответствии со статьями 10-14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N° 294-ФЗ.
19. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии
с пунктами 14 и 15 настоящего порядка, должностными лицами Департамента,
уполномоченными на осуществление государственного надзора в сфере
обращения с животными, выявляется случай жестокого обращения с животным,
признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской
Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта
направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках
установленной компетенции.
Г лава 3. Осуществление государственного надзора в отношении
физических лиц
20. При поступлении в Департамент обращений и заявлений граждан, в том
числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации
от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также
при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих
сведения о создании угрозы или причинении вреда жизни и здоровью животного,
угрозы жизни человеку, в отношении соответствующего физического лица —
владельца животного (животных) может быть проведена проверка.
21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в орган государственного надзора в сфере обращения с животными,
не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического
лица — владельца животного (животных).
22. Физические лица — владельцы животных уведомляются о проведении
проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии приказа
Департамента о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу — владельцу
животного (животных).
23. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение,
помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и
(или) использования домашнего животного (животных). Проверка проводится
в присутствии физического лица — владельца животного (животных) или его
уполномоченного представителя.
24. Перед проведением проверки должностное лицо Департамента,
уполномоченное на осуществление государственного надзора в сфере обращения
с животными, обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить
физическое лицо — владельца животного (животных) или его уполномоченного
представителя с приказом Департамента о назначении проверки, с полномочиями
проводящих проверку должностных лиц, целями, задачами, основаниями,
сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по
7
контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных
организаций, привлекаемых к проверке.
25. При проведении проверки физическое лицо — владелец животного
(животных) или его уполномоченный представитель имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая
относится к предмету проверки;
3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету
проверки;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц
Департамента;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента,
повлекшие за собой нарушение прав физического лица — владельца животного
(животных), в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
26. В ходе проведения проверки должностные лица Департамента,
уполномоченные на осуществление государственного надзора в сфере обращения
с животными, вправе с разрешения физического лица — владельца животного
(животных) или его уполномоченного представителя находиться в здании,
строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для
содержания животного (животных), и получать от физического лица — владельца
животного (животных) необходимые документы и информацию, связанные с
предметом и целями проверки.
27. После завершения проверки должностные лица Департамента,
уполномоченные на осуществление государственного надзора в сфере обращения
с животными, составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых
передается физическому лицу — владельцу животного (животных) или его
уполномоченному представителю.
28. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи
с отсутствием физического лица — владельца животного (животных) либо в связи
с действиями (бездействием) физического лица — владельца животного
(животных) или его уполномоченного представителя, повлекшими
невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента,
уполномоченное на осуществление государственного надзора в сфере обращения
с животными, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием
причин невозможности ее проведения.
29. В случае если в ходе проверки должностными лицами Департамента,
уполномоченными на осуществление государственного надзора в сфере
обращения с животными, выявляется случай жестокого обращения с животным,
признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской
Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта
8
направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках
установленной компетенции.
30. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности
должностного лица Департамента, уполномоченного на осуществление
государственного надзора в сфере обращения с животными, физическое лицо —
владелец животного (животных) может быть привлечено к административной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другие статьи по теме: