В ответ на изменение потребительских предпочтений, а также климата рынок продовольственных товаров ждет трансформация, очень похожая на глобальный энергетический переход, сообщает сайт freshfruitportal.com.
Фото — pixabay.com
Санджив Кришнан, управляющий директор и директор по инвестициям компании S2G Ventures (крупнейшая инвестиционная компания в США, специализирующаяся на стартапах, разрабатывающих технологии в сфере AgTech) заявил: «Переход к инновационным продуктам питания все еще находится в зачаточном состоянии, но его стимулируют новые тенденции: демографическая перестройка населения планеты, формирование нового потребительского спроса, значительные достижения в области биологии, химии и физики производства продуктов питания».
В отчете S2G Ventures «10 тенденций, определяющих будущее продуктов питания в 2022 году», рассматриваются тенденции, способствующие переходу к системе здорового питания с учетом изменений климата. Тенденции делятся на три категории: 4-я промышленная революция приходит на ферму, нарушение логистики товаров, ускоренное внедрение инноваций, новые пищевые технологии, ориентир на здоровое питание потребителей.
4-я промышленная революция приходит на Ферму
1. Роботы повысят эффективность при одновременном снижении потребностей в рабочей силе во всей продовольственной системе.
2. Развитие ESG будет способствовать цифровизации ферм.
3. Финтех изменит возможности аграрного сектора.
4. Технология РНК, которая спасла жизни во время Covid-19, будет применена на фермах для сохранения почв.
Нарушение логистики товаров рождает инновации
Сбои в цепочках поставок, произошедшие за последние два года, создали ощущение срочности разработки решений, которые сделают цепочки поставок более гибкими, устойчивыми, локализованными и менее затратными.
5. Ферментация даст энергию следующему поколению альтернативных белковых продуктов.
6. Клеточный белок обеспечит потребителей по всему миру безопасной и экологически чистой пищей.
7. Внедрение решений по удалению пищевых отходов будет признано положительной деловой практикой, а также важным инструментом для обеспечения продовольствием.
Изменение потребительских предпочтений
Для решения проблемы снижения национальных стандартов здравоохранения, а также удовлетворения растущего интереса потребителей к более здоровому питанию, стартапы все активнее используют передовые научные достижения, а также искусственный интеллект и ML для разработки продуктов питания с высоким содержанием питательных веществ, функциональных и персонализированных продуктов питания.
8. Платформы искусственного интеллекта и машинного обучения позволят лучше понять и использовать для производства продуктов питания из растений и грибов.
9. Продовольствие станет центральным элементом усилий по профилактике хронических заболеваний и улучшению показателей здоровья.
10. Продовольственным брендам и бакалейным лавкам предстоит «персонализироваться или погибнуть».
Источник: www.agroxxi.ru