Готовятся изменения в закон «О ветеринарии» в части государственной регистрации кормовых добавок

Изменения в закон «О ветеринарии» устанавливают новый порядок государственной регистрации кормовых добавок. В перечень продуктов, подлежащих регистрации, вошли добавки с новым составом действующих и вспомогательных веществ, а также впервые производимые или ввозимые в страну. От госрегистрации будут освобождены добавки, предназначенные для экспорта, научных исследований, созданные из уже зарегистрированных веществ, произведенные гражданами или подсобными хозяйствами не для продажи, а также содержащиеся в техрегламенте о безопасности пищевых добавок.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» в части государственной регистрации кормовых добавок»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» в части государственной регистрации кормовых добавок» (далее — законопроект) разработан в целях приведения Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. №4979-1 «О ветеринарии» (далее — Закон о ветеринарии) в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Законопроектом предусматривается: определение порядка государственной регистрации кормовых добавок; внесение изменений в регистрационное досье на зарегистрированную кормовую добавку, выдача выписки из государственного реестра кормовых добавок, в том числе по заявлению разработчика кормовой добавки, или уполномоченного им другого юридического лица, или индивидуального предпринимателя, приостановление государственной регистрации кормовых добавок и отмена государственной регистрации кормовой добавки, а также определение состава регистрационного досье на кормовые добавки; проведение испытаний образцов кормовой добавки в аккредитованной для целей государственной регистрации кормовой добавки организации; отнесение к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора функции по утверждению формы заявления о государственной регистрации кормовой добавки, формы заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, типовой формы выписки из государственного реестра кормовых добавок, формы заявления об отмене государственной регистрации кормовой добавки, формы инструкции по применению кормовой добавки, формы заключения экспертного учреждения по результатам экспертизы кормовой добавки, формы заявления о выдаче выписки из государственного реестра кормовых добавок; отнесение к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии порядка формирования регистрационного досье на кормовую добавку и требований к документам в его составе, порядка ведения государственного реестра кормовых добавок.

Относительно передачи полномочия Минсельхоза России по ведению государственного реестра кормовых добавок Россельхознадзору необходимо отметить следующее.

В настоящее время согласно пункту 5.6.1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. №450 (далее — Положение о Минсельхозе России), реестр кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы, ведет Минсельхоз России.

Согласно части 3 статьи 4.1 Закона о ветеринарии в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии содержится в том числе информация о кормовых добавках. В соответствии с пунктом 3 Правил создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. № 1140, Россельхознадзор является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.

Таким образом, в настоящее время информационная система Россельхознадзора «Ирена» уже содержит раздел «Кормовые добавки», подраздел «Список зарегистрированных кормовых добавок», в котором содержатся все зарегистрированные в установленном порядке кормовые добавки.

В связи с этим пунктом 6 статьи проектируемой статьи 13.1 Закона о ветеринарии Россельхознадзор наделяется полномочием по ведению государственного реестра кормовых добавок, а в перечне нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, предлагается исключить из Положения о Минсельхозе России указанное полномочие без передачи Россельхознадзору численности и бюджетных ассигнований, так как это полномочие фактически уже осуществляется Россельхознадзором.

Предлагаемая дата вступления законопроекта в силу 1 января 2022 г. обусловлена тем, что законопроектом предусматривается взимание государственной пошлины за государственную регистрацию кормовых добавок. Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс). Статьей 5 Налогового кодекса установлено, что федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

В связи с этим начиная с 2021 года финансовое обеспечение выполнения федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов» государственных работ «Экспертиза кормовых добавок с целью их государственной регистрации» и «Экспертиза кормовых добавок с целью внесения изменений в регистрационные документы на зарегистрированную кормовую добавку» составит 31 866 тыс. рублей и будет осуществляться Россельхознадзором в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Россельхознадзору на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В настоящее время данные работы отсутствуют в Федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее — Перечень), однако будут заявляться к включению в Перечень.

Необходимо отметить, что на федеральный бюджет не будет дополнительной нагрузки в связи с тем, что в федеральный бюджет будут поступать доходы от уплаты государственной пошлины за процедуры, связанные с регистрацией кормовых добавок.

Реализация законопроекта будет осуществлена в пределах установленной штатной численности Россельхознадзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций и на обеспечение деятельности подведомственных ему учреждений. Законопроект содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля в сфере обращения кормовых добавок, при рассмотрении дел об административных правонарушениях. За нарушение обязательных требований, производители кормовых добавок для животных и организации, осуществляющие ввоз кормовых добавок в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии со статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения законопроекта соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации. 4j?.Q. ее а <* *

kopm-vet-proekt

Другие статьи по теме: